Двухколесный скейт: как называется и как кататься

Содержание

Двухколесные скейты RipStik: отзывы и фото. Как кататься на двухколесном скейте?

Двухколесный скейт: как называется и как кататься

Уже мало кто смотрит с удивлением на обычных скейтбордеров. На данный момент это уже не редкость. Таким спортом уже давным-давно занимаются на территории всех стран СНГ.

А вот двухколесные скейты – это редкость. Нечасто увидишь человека с такой штукой. Это все потому, что двухколесные скейты еще не популярны у нас.

Сейчас рассмотрим, что это такое, какие у них особенности и на что они способны.

Двухколесные скейты: особенности строения

Вообще странно, как это может быть скейт двухколесным. На самом деле в его строении нет ничего сложного. Вообще говоря, это просто две платформы, соединенные между собой.

Каждая из них имеет свой независимый ролик. Интересно, что колеса очень похожи на те, какие можно увидеть на тележках в супермаркетах.

В этом и есть главное отличие от всех других скейтов: колеса здесь могут вращаться на все триста шестьдесят градусов.

Есть у этого спортивного инвентаря свои минусы. Он совсем не держится в равновесии, если скорость будет равна нулю. То есть на нем не постоишь. Взял скейт и поехал.

Кстати, максимальная скорость, которую могут развивать двухколесные скейты, равна примерно двадцати километрам в час. Неплохо, если считать, что это в четыре раза быстрее обычного шага пешехода. Именно поэтому на таком виде транспорта можно добираться до места учебы, работы или просто прогуливаться. Скорость позволяет никуда не лететь и рассматривать все вокруг.

Хоть доска с первого раза и кажется хлипкой, на самом деле это не так. Некоторые могут сомневаться в выборе такого скейта, обосновывая это тем, что вот, видите ли, он сделан из пластика. Это полнейшее заблуждение. Материал, из которого сделана доска, относится к разряду высокопрочного пластика. Ему не страшны большие нагрузки.

В пример можно привести легендарные пластмассовые скейтборды “Пени борд”. Они уже давно покорили сердца любителей покататься. Популярны благодаря своему неординарному дизайну. Был поставлен эксперимент: “Пени борд” спокойно пережил переезд легковой машины.

Он просто прогнулся, а потом приобрел свою постоянную форму. Даже после всего пережитого пластмассовый скейтборд смог прекрасно ездить. Так вот, двухколесные аналоги сделаны примерно из такого же вещества. А потому не стоит бояться по этому поводу.

На него могут становиться как дети, так и взрослые.

Хочется сказать, что не такая это и дешевая вещь – двухколесный скейт. Цена на такой товар может достигать ста долларов. Есть, конечно, и дешевые модели, но все зависит только от качества. Хорошие и достойные товары не должны мало стоить. Вот можно взять в пример двухколесный скейт Oxelo. Благодаря своему качеству он известен, но и стоит соответственно.

А теперь поговорим об известной модели – “Рипстике”. Ее выпуск начался еще в 2000 году компанией “Разор”. У таких скейтов очень много положительных отзывов.

Все благодаря очень хорошему качеству и надежности продукта. Основное отличие от других моделей – это отсутствие пружины. Ее роль переложили на саму деку.

В месте соединения двух платформ есть тонкая полоска пластика, которая и выполняет роль торсионной пружины.

Модель имеет свои плюсы. Вот что отмечают покупатели:

  1. Отсутствие пружины уменьшает риск возникновения проблем.
  2. Маленькие вес.
  3. Специальная “шкурка” не дает ногам соскальзывать с поверхности.
  4. Надежные компоненты.
  5. Развивает хорошую скорость.

Но двухколесный скейт “Рипстик” также имеет и свои минусы.

Если не считать большую цену на товар, то самым главным минусом является недолговечность. Из-за того, что вместо пружины используется сам корпус, со временем он когда-то начнет трескаться. Это будет происходить по мере изнашивания скейта. Так что рано или поздно придется заменить деку на “Рипстике”.

Как называется двухколесный скейт?

На самом деле у данного вида спортивного снаряда есть много имен. Его называют двухколесным скейтом, рипстиком, вэйвбордом, роллерсерфом. Такое разнообразие возникло из-за того, что он объединил в себе некоторые особенности других видов спорта. В нем присутствуют элементы роликов, серфинга и самого скейтборда. Именно поэтому у него так много имен.

Как кататься на двухколесном скейте

Сразу после покупки такого агрегата встает вопрос: “Как на нем ездить?” На самом деле это не так уж и сложно. Он действует по принципу велосипеда: чтобы удержать равновесие, нужно двигаться.

На стандартном скейте, где установлено все четыре колеса, проще удержаться. Так что лучше всего начинать учиться кататься именно на них. Но если такой возможности нет, то это не беда.

Можно научиться кататься и на двухколесном скейтборде.

Что нужно знать с самого начала? Для начала стоит определиться с ведущей ногой. У разных людей они могут быть разными. У одного ведущая нога левая, а у второго – правая. На какие-то определенные качества и характер езды это совсем не влияет

Как определиться с ведущей ногой?

Это самый простой шаг, какой только может быть. Здесь все очень просто, так как ведущая нога остается ею на всю жизнь. Есть, конечно, такие уникальные люди, которые могут владеть хорошо как правой, так и левой, но их крайне мало. Есть два способа, которыми можно воспользоваться для определения ведущей конечности.

Первый способ

А теперь перейдем непосредственно к определению ведущей ноги. Способ первый. Для этого понадобится один хороший друг. Нужно встать спиной к нему, а затем попросить легонько себя толкнуть. В этот момент лучше ни о чем не думать.

Когда друг толкнет в спину, человек, дабы удержать равновесие, делает один шаг вперед. Суть в том, что та нога, которая окажется впереди и является ведущей. Нужно проделать так несколько раз. Но в большинстве случаев различий не бывает.

Способ проверенный и абсолютно безопасный.

Второй способ

Метод номер два. Лучше всего воспользоваться им в магазине. Желательно, чтобы в нем было много места.

Для того чтобы определить ведущую ногу с помощью второго способа, достаточно только разбежаться и попробовать проехаться на ногах вперед. Та же самая схема: какая нога будет впереди, та и ведущая.

Метод безотказный и проверенный. Главное только – не поскользнуться и не упасть посреди магазина.

Как ездить на двухколесном скейте

Рипстик прекрасно подходит для медленных прогулок по городу и парку. Но сперва нужно обязательно научиться ездить на нем. Для этого понадобится всего лишь немного времени. Это не так трудно, как кажется сначала.

Вся суть двухколесного скейта в том, что не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли для продолжения движения, как в обычных моделях. Так вот рипстику этого всего делать не нужно.

Он устроен так, что может делать волнообразные движения, благодаря которым движется вперед. От этого его и назвали вэйвбордом, что в переводе означает “волнообразная доска”. Можно сравнить движение на таком скейте со змеей.

Она тоже постоянно ползет из стороны в сторону и за счет этого продвигается вперед.

Для того чтобы поехать на такой штуке, сначала нужно поставить ведущую ногу вперед, а затем осторожно оттолкнуться ногой от земли. Для начала лучше всего тренироваться с другом.

Он будет держать за руку для лучшего равновесия. Не нужно сразу стараться проехать большое расстояние или набрать скорость.

По чуть-чуть тренируясь, можно легко освоить этот вид скейта за пару дней, а может, и за один.

Для того чтобы продолжать ехать и не отталкиваться, нужно уже уверенно стоять на доске. Движение вперед осуществляется благодаря регулярным отклонениям влево и вправо.

Дело в том, что когда человек поворачивает на рипстике, он в этот момент набирает скорость. Из-за этого, делая постоянные волнообразные движения, скейт движется вперед. Это только выглядит сложным. Объясняется трудно.

Нужно самому почувствовать, как правильно кататься на рипстике.

Источник: http://fb.ru/article/220920/dvuhkolesnyie-skeytyi-ripstik-otzyivyi-i-foto-kak-katatsya-na-dvuhkolesnom-skeyte

Чем отличается пенни борд от скейтборда их виды, как научится кататься, скейтборд на двух колесах

Двухколесный скейт: как называется и как кататься

{ ArticleToC: enabled=yes }

Многие люди без ярких впечатлений не представляют своей жизни. Их в полной мере дает езда на пенни бордах, видов которых выпускает корпорация Penny большое количество. Чем отличается пенни борд от скейтборда?

Первый гораздо меньшего размера, а кроме этого, у него отсутствует загнутый нос и хвост. Да и колеса у пенни борда больше и более мягкие. Их существует два типа – 27 и 22 дюйма, что позволяет подобрать оптимальный размер для каждого.

Молодежь в последние годы увлечена катанием на таких пенни-бордах, которое можно уже сравнивать с настоящей молодежной культурой. На городских улицах и в парках подростки с красочными скейтами, изобретенными, к слову, в Австралии, встречаются все чаще.

По конструкции эти средства передвижения похожи на скейты, но есть у них и принципиальные различия. Чтобы разобраться, чем отличается пенни борд от скейтборда, важно уяснить идею их создания. А состоит она в том, чтобы дать возможность перемещаться с комфортом по городским улицам с приличной скоростью.

Что собой представляет пенни борд?

Описывая эту конструкцию, прежде всего, говорят о пластиковой яркой деке, высокой скорости и хорошей маневренности, отменном качестве, которые удалось собрать в одной конструкции.

Какими бывают пенни борды?

В первую группу входят устройства (Nickel) 27 дюймов, во вторую — Original (22дюйма).

Небольшой и легкий Penny Original – конструкция просто управляемая, стильная, легко переносимая в руке или рюкзаке. Иногда ее называют «карманным» вариантом. Но научиться кататься на ней непросто, поскольку нужно иметь отличную координацию.

Новичкам, которые пока чувствуют себя недостаточно уверенно на этой крохе, подойдет другой вариант -Penny Nickel, который длиннее и шире, что позволяет во время катания обе ноги ставить на платформу. Правильно изогнутый хвост позволяет запрыгнуть на тротуар и выполнить сложные трюки. Для обоих вариантов не существует ограничений по весу.

: Трюки на пенни борде

Доска Original в длину составляет 56 сантиметров, ширина подвески – 7,5. Nickel длиннее – 60 см, а ее подвеска шире – 10см, т.е. освоить его проще.

Пенни борды делят на подвиды:

  • Борды одного цвета – Complete
  • Для женщин и мужчин подойдет серия Graphics, доски которой имеют яркую окраску, орнамент или рисунок, тема которого любая: мексиканские мотивы, камуфляж, космос и пр. Выпускают их 22 и 27 дюймов.
  • Оригинальные пенни бордов (Fades) – это классические цвета и доски, выполненные по дизайну заказчиков. Как и предыдущие, они производятся в двух размерах.
  • Пастельные пенни борды (Pastel) отличаются мягкими и одновременно яркими оттенками пастельного – персиковым, мятным, лимонным. Они идеально выглядят на цветущем фоне весны и знойного лета. В серии предлагаются пенни борды 22 дюймовые и 27 дюймовые никелевые скейты.
  • Flourescents – невероятно стильные и яркие неоновые борды, светящиеся в ночное время неоновыми цветами. Вечером прокатиться очень зрелищно.
  • Яркие и многоцветные – Custom.
  • Мраморный дизайн – Marbles.
  • Гавайские и индийские мотивы, винтажный стиль – Holiday.
  • Классикой на сегодня являются прозрачные penny board.
  • Есть еще серия с колесами светящимися, с прозрачными, полупрозрачными и матовыми досками.

Отличия пенни борда от скейтборда

С технической точки зрения пенни – тот же скейт, в классическом понимании, имеющий лучшие параметры.

Отличием является дека (доска), выполненная из пластика, из-за чего устройство называют пластбордом и пластиковым скейтом. Доска гибкая, благодаря чему практически полностью гасятся вибрации неровных покрытий, и прочная.

Есть у пенни колеса из полиуретана и подшипники высокого класса — ABEC 7, а также регулируемая подвеска. Дорогу колеса держат хорошо, а благодаря подшипникам, легко набрать и удерживать скорость.

Аксессуары для пенни борда

Для безопасного и удобного катания рекомендуется приобрести специальные аксессуары:

  • обувь на плоской подошве, имеющую надежное сцепление с доской;
  • защитные перчатки и нарукавники;
  • защиту для локтевого сустава и коленей;
  • шлем и одежду, не сковывающую движения.

Как обучаются катанию на пенни борде с нуля?

Легкие аналоги скейтбордов из пластика приобрели популярность не только у подростков, но и у взрослых. Поэтому, весьма актуальна тема о том, как научиться кататься на пенни борде, чтобы чувствовать себя уверенно.

Прежде всего, определяют активную ногу, совершающую отталкивание, затем:

  • неактивную ногу ставят на заднюю часть деки, развернув на 45 градусов носок. Толчковую ногу ставится впереди нее, направив вперед носок;
  • направляющая нога ставится ближе к месту, где закреплены болты;
  • оттолкнувшись, пробуют удерживать равновесие при помощи ног и рук. После того, как этот этап освоен, можно начинать отталкиваться ведущей ногой, слегка касаясь ею асфальта;
  • для управления конструкцией, достаточно научиться передней ногой влиять на ход движения (поворачивать ее). Для этого нужно надавливать пяткой или носком на доску, наклонять в нужную сторону тело. Создаваемое давление способствует изменению направления движения;
  • разгоняться можно только на ровной дороге, по которой не ездит транспорт, не ходят пешеходы;
  • смотреть нужно вперед, контролируя движение доски;
  • когда катание по прямой дается легко, можно переходить к обучению поворотам,
  • для чего подвеску следует слегка ослабить;
  • чтобы сделать поворот, необходима скорость. Но разгоняться излишне не нужно;
  • для остановки необходимо уменьшить скорость, получив возможность спокойно сойти с доски. Новички могут просто с нее спрыгнуть. В дальнейшем, необходимо научиться надавливать на край доски пяткой, до ее касания с дорогой. Это практически мгновенно позволяет снизить скорость. Наконец, затормозить можно, используя ведущую ногу, которой необходимо касаться покрытия. Только, в этом случае не нужно делать толчок – напротив, сделать нужно приволакивание ступней.

: Как научиться кататься на пенни борде

Как отличить подделку?

Настоящие пенни от подделок отличить можно по следующим признакам:

  • По материалу, из которого изготовлена дека. У оригинальных моделей это нескользкий пластик, который почти не прогибается при езде. На нем заметен выступающий рисунок;
  • У подделок ноги скользят, потому что дека изготовлена из пластика гладкого, доска чрезмерно прогибается.
  • По кривизне подвески. У моделей оригинальных она ровная, т.е. борд стоит всеми колесами на ровной поверхности. Помимо этого, присутствует заводская смазка в местах, где есть трение подвески. У подделок ее нет, а поверхности касаются не все колеса.
  • Бушингами. В первом случае они мягкие, не допускающие чрезмерного прогиба и касания колесами деки. Они надеты на болт, который закреплен в основании доски.
  • На самой подвеске предусмотрены ограничители, удерживающие бушинги и предотвращающие их разрыв.
  • У аналогов бушинги твердые, ограничителей нет, болт не закреплен на основании подвески. На таких моделях поворачивать сложно, а дека продавливается на поворотах, из-за чего цепляет колеса.
  • Качеством подшипников. У оригинала они легко разбираются при загрязнении, чистятся и устанавливаются на место. Такие манипуляции не отражаются на качестве их работы. У подделок подшипники не разбираются, из-за чего колеса вращаются туго, а разогнавшись, они быстро останавливаются.
  • Колеса. У эталонных бордов они из резины, благодаря чему по шершавым поверхностям устройство неплохо едет, продлевая подшипникам срок эксплуатации.
  • У аналогов (чаще китайских) колеса жесткие (а то и пластиковые), поэтому неровности дорог негативно отражаются на подшипниках и состоянии рейдера, который быстро устает.

: Как отличить настоящий скейт Penny от подделки

Со скольки лет дети могут осваивать пенни борды?

Под силу кататься на такой доске ребенку, которому исполнилось 4 года. Длина детской доски от 4 до 12 лет составляет 56 см, а допустимый вес – 40 кг. Для подростков подойдут пенни борды длиной 66 см.

Стоимость

Она зависит от нескольких факторов:

  • серии и размера;
  • производителя.

В среднем цена на борды лежит в пределах 7-9 тысяч рублей, но по акциям, которые стали регулярными приобрести их можно на 2-3 тысячи дешевле, при этом, в подарок, получив аксессуары: стикеры, противоскользящее покрытие и пр.

Как правильно хранить?

Изготовленные из пластика, доски не прихотливы в хранении. Самыми уязвимыми является покрытие деки и подшипники. Поэтому не рекомендуется хранение в помещениях с высокой влажностью.

О скейтах и езде на них

Экстремальный вид спорта — скейтбординг состоит в выполненинии на специальной доске (скейтборде) виртуозных трюков.

Стили катания на скейтборде

Стилей езды на конструкции, дающей чувство свободы, позволяющей описывать невероятные виражи, несколько:

  • выполнение трюков на горизонтальной поверхности – флэтленд;
  • уличное катание с использованием перил, лестниц, отбойников, перекрытий и пр. – стрит. Им пользуется большая часть скейтеров;
  • популярный в 80 годы – фристайл. Трюки выполняются в одной плоскости;
  • верт, появившийся в 1976 году – это зрелищные трюки, выполняемые на рампе;
  • продолжатель верпа – стиль парк. Он включает те же трюки на рампе,
  • выполняемые в созданных для этого скейт-парках.

Какой бы стиль не хотелось освоить, главное – удобное и качественное снаряжение, главным достоянием которого является скейт.

Для начинающих скейтеров отличным выбором станет комплект американского производителя, состоящий из:

  • деки;
  • амортизаторов и подвески (траков);
  • подшипников и колес;
  • гриптейпа;
  • болтов крепления и ключей.

Скейтборд в отличие от пенни борда изготавливается из древесины. Обычно это канадский или китайский клен. Слои проклеиваются между собой, чтобы не расслаивались. В отдельных моделях, для лучшего скольжения по перилам, на днище приклеивается пластиковый слой.

Какой скейтборд выбрать

Какие бывают скейтборды? Они выпускаются для ребенка и взрослого, с шириной деки, лежащей в пределах 4,7-10,625 дюймов. Для начала достаточно ширины 8 дюймов. В процессе приобретения навыков можно определиться подходит ли эта ширина или нужна более широкая (узкая) доска.

Второй параметр – длина. Она на сложность катания не влияет, поэтому подойдет любая. Оптимальной считают длину 31 дюйм. Для детей существуют мини-скейты.

Третий параметр – загиб. Он определяется опытным путем.

Алюминиевая подвеска (иногда стальная) – следующая деталь. На нее крепятся подшипники и колеса. Выбирается она, ориентируясь на ширину деки. Для различных стилей нужна соответствующая жесткость, поэтому подвеску нужно регулировать.

Колеса бывают различных видов и жесткости. Оптимальными считают колеса 54-миллиметровые.

Подшипники – деталь, на которой нельзя экономить. От их качества зависит безопасность скейтбордиста и скорость.

Гриптейл – пленка, улучшающая сцепление обуви и доски. Выбирается согласно личным предпочтениям – с рисунком или без такового.

Далее конструкцию нужно осмотреть на наличие поперечных трещин, которые считаются браком. Менее страшны трещины продольные (в области болтов).

Как правильно кататься на скейтборде?

Несмотря на то, что в видеороликах, обучающих кататься на скейтборде, выглядит все легко, на деле – это тяжелый и продолжительный труд. Чтобы понять, как научиться кататься на скейтборде с нуля, нужно изучить описанный выше способ езды на пенни-борде.

: Как научиться кататься на Скейтборде

Электрический двухколесный скейт

Скейтборд на 2 колесах, как называется удивительно удачный гибрид скейта и сигвея, предназначен для активного человека любого возраста. Электрический скейт – идеальный способ передвижения в городских условиях и одновременно лучшее развлечение.

Эти конструкции по популярности обгоняют в последнее время даже любимые всеми скейты, являясь не просто спортивным снарядом, а транспортным средством – универсальным и функциональным.

Главное преимущество электрических скейтов на двух колесах перед другими видами индивидуального электрического транспорта – малый вес и размеры.

Устройство электрического двухколесного скейта

Внешне скейтборд, который едет сам, мало чем отличается от скейтборда, но его платформа располагается не по направлению движения, а поперек. Достаточно большие колеса имеют независимый привод от отдельных электромоторов, питающихся от батарей высокой емкости.

Управление устройством основано на принципе самобалансировки, отвечает за которую гироскоп. Слегка меняя положение тела, можно управлять электроскейтбордом, т.е. отпадает необходимость отталкиваться от земли ногой.

Гироскутер Smart Balance 10″

Каждое колесо гироскутера, как называют электрический скейтборд, работает от двигателя, мощность которого 350 кВт, имеет автоматическую балансировку. Двигаться гироскутер, на колесах диаметром 10 дюймов, может в двух направлениях – вперед и назад, а также легко разворачиваться и поворачивать.

Благодаря камерной резине, перемещение на нем плавное – не страшны ему неровности дорог и небольшие ямы. Скорость, развиваемая им, достигает 12 километров в час. Ему под силу подъемы до 15 градусов. Для полной зарядки литий-ионной схемной батареи потребуется 2-3 часа. Этой зарядки хватит на 20 километров, что равно расстоянию дневного перемещения.

Весит устройство 14 килограммов, габариты его — 584х185х178 мм, а нагрузка максимальная, которую он может выдерживать, составляет 20 – 100 килограммов.

Можно купить по самой низкой цене скейтборд в Декатлон — специализированном интернет-магазине.

Источник: https://motocarrello.ru/raznyj-jelektrotransport/1440-penni-bord-i-skejtbord-sravnenie.html

Роллерсёрф — скейтборд на двух колёсах

Двухколесный скейт: как называется и как кататься

Роллерсёрф очень похож на скейтборд, только представляет собой не цельную доску, а снаряд, состоящий из двух платформ, которые соединяет между собой торсионный стержень. В отличие от скейтборда, роллерсёрф имеет два полиуретановых колеса, каждое из которых крепится к подвеске своей платформы. Колёса поворачиваются на 360 градусов за счет подвески, имеющей название «кастер».

Для изготовления роликовый скейтов используется высокопрочный и в то же время лёгкий по весу пластик; также платформа может изготавливаться из дерева (канадский клён). Колёса – из полиуретана, который отличается высокой прочностью, износостойкостью и хорошей сопротивляемостью ударам. Для подвески используется сталь и алюминиевые сплавы.

Название роллерсёрф закрепилось за этой необычной доской по названию крупнейшего производителя – фирмы Rollersurfer (США).

Производители и цены

Роллерсёрф – «американец» по происхождению, поэтому основные фирмы-производители находятся в США. У фирмы Rollersurfer Ltd.

ассортимент представлен множеством моделей различной формы и дизайна, от классических снарядов для катальщиков любого уровня до совершенствованных моделей для карвинга и скоростного катания.

Это, пожалуй, самый дорогой инвентарь на российском рынке, по цене за одну штуку от 2500 до 5200 рублей.

Компания Razor также специализируется в производстве роликовых досок под маркой Ripstick – модели представлены в широкой цветовой гамме, где присутствует даже розовый роллерсёрф специально для девушек. Роликовые доски Ripstick для юниоров (с массой тела до 35 кг) можно найти в пределах 1000 рублей, классический роллерсёрф Ripstick стоит примерно 1300-2000 рублей, и трюковые модели — 3000–3500 рублей.

Двухколёсные скейты марки Power имеют среднюю ценовую категорию, 1500-2000 рублей за штуку.

На Урале расположена Игнатьевская пещера — самая известная в России. Здесь вы можете прочитать ее описание и легенды которые с ней связаны.

Как преодолеть страх высоты вы узнаете из нашего материала про акрофобию.

Катание на роллерсёрфе

Роликовая доска дарит целый микс незабываемых ощущений. Лёгкость и отличная управляемость снаряда делает его особенно привлекательным для активных райдеров – можно совершать множество интересных трюков!

Техника катания на этой необычной доске больше напоминает движения сёрфера или сноубордиста, чем скейтера. Положение ног на роллерсёрфе перпендикулярно направлению движения. Чтобы совершить движение вперёд, не нужно постоянно отталкиваться от земли ногой. Роллер отталкивается лишь единожды, чтобы занести вторую ногу на платформу, и может долго удерживаться на доске.

Особенности конструкции снаряда таковы, что обе платформы могут продольно скручиваться независимо друг от друга – это придаёт роллерсёрфу большую по сравнению со скейтбордом подвижность и позволяет роллеру совершать манёвры или двигаться вперёд не отрывая ног от доски. Движения роликовой доски отличаются плавностью и мягкостью, повороты и развороты легки в исполнении.

Чтобы привести снаряд в движение или совершать различные манёвры, роллер попеременно давит на платформы носками и пятками ног.

Ведущая нога может быть неподвижной, а вторая нога в это время вращает взад-вперёд заднюю платформу; можно на одну платформу давить носком, а на другую пяткой.

Вращательные движения бедрами и ногами обеспечат ускорение.

Как научиться кататься на роллерсерфе

Поначалу может казаться, что этот замысловатый снаряд невозможно освоить – да, это сложно, но для этого не нужно обладать сверхчеловеческими возможностями.

Вспомните, все мы в детстве учились кататься на двухколёсном велосипеде – казалось, что это чертовски тяжело! Потребуется лишь немного терпения и тренировка координации.

Удержаться на двухколёсном скейтборде сложнее, но это и подогревает интерес к катанию на этой штуковине! Если у вас есть опыт катания на сёрфе или сноуборде, это может значительно ускорить время обучения катанию на роллерсёрфе.

Сначала нужно найти место, где вы будете совершать первые попытки. Лучше всего для этого подойдёт ровная площадка – это может быть тротуар, дорожка в парке, пол в спортзале.

Основная задача – удерживая ногу на одной платформе, занести другую ногу на вторую платформу и начать движение. Первый раз лучше использовать что-то в качестве опоры , например, забор или турник, вы также можете попросить товарища вас подстраховать.

Со временем вы научитесь держать равновесие без посторонней помощи – отталкиваетесь второй ногой и ставите её посередине задней платформы.

Лучшие фильмы про паркур мы собрали на нашем сайте.

Любите кататься на сноуборде или горных лыжах? Здесь можете почитать о горнолыжном курорте Домбай.

Так же для зимнего отдыха на свежем воздухе желательно использовать термобелье. На этой странице рассказывается как его покупать: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html

Расположите роллерсёрф перед собой и поставьте ведущую ногу посередине передней деки. Придерживаясь за опору, поставьте вторую ногу на другую часть платформы и слегка оттолкнитесь от опоры в направлении движения — скорее всего, вы не прокатитесь и полметра, но вам удаётся удержать равновесие хоть долю секунды, вы на правильном пути.

Во время очередной попытки, удерживаясь на доске обеими ногами, стопой, находящейся на задней платформе, совершайте сгибание и разгибание в голеностопе, и доска покатится! Повторяйте попытки до тех пор, пока ваше тело не «запомнит» правильные движения для достижения баланса.

Если вам никак не удаётся поймать импульс движения, попробуйте повращать бедрами, делая корпусом волнообразные движения, пока не наберёте достаточной скорости, чтобы привести доску в движение.

Пара часов практики – и вот вы уже можете ехать по прямой в обоих направлениях! Смело можете ставить перед собой более сложные задачи! Катание на роллерсёрфе – отличная тренировка всех групп мышц, особенно скелетных мышц, которые участвуют в сохранении равновесия.

лучше всяких слов покажет как правильно кататься на роллерсерфе:

Источник: https://pro-extrim.com/xtim-city/skateboarding/waveboard.html

Двухколесный скейт. Что такое и как пользоваться

Двухколесный скейт: как называется и как кататься

Скейтбо́рдинг (англ. skateboarding) дословно — катание на доске. Экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом или ске́йтером.

Устройство скейтбордов

Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (nose) и тэйл (tail) – перед и зад соответственно. Дека может быть сделана из разных пород дерева или из сочетания алюминия и пластика. Длина деки в среднем – 80 сантиметров. Её ширина бывает разной – от 19 до 21. На узких досках легче закручиваются трюки (флипы).

На широкие деки удобнее приземляться после удачно выполненного трюка. Также у дек имеется так называемый конкейв (concave) – это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске. Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается т.н. “щелчок” краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли). Дека двухколесных скейтов представляет собой две платформы, соединенные торсионным стержнем.
Торсионный стержень – подвеска, рабочими элементами которой являются торсионы, упругие стержни, работающие на кручение.

На деку клеится шкурка – гриптэйп (griptape) в случае с деревянными досками. Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Необходима она, для увеличения сцепления подошвы кед с доской, повышающего контроль при выполнении трюков.

На досках, изготовленных из других материалов, делают специальные ребристые поверхности в виде продольных или поперечных полос, рисунков и изгибов.

К деке снизу крепятся ролики – полиуретановые колеса в специальном креплении. Ролики могут вращаться на 360 градусов. Различаются диаметром и жесткостью.

От диаметра зависит максимальная скорость и “проходимость” доски: трещины на асфальте, небольшие камни, стыки плит — легче проехать с большими колесами ( от 62 до 99мм ). Пропорционально увеличивается и вес доски, влияющий на нюансы катания.

Парковые колеса (52 – 60мм) идеальны для “агрессивного” стиля катания и более ровной поверхности.

Мягкие колеса плохо держат скорость, но на них приятно ездить, они передают меньше вибраций и управлять скейтом на таких колесах легче. Хотя более высокий коэффициент сцепления мягких колес имеет и обратную сторону – из-за трения они быстрее изнашиваются, да и набранная скорость быстро падает. Жесткие – наоборот, хорошо держат скорость, но ездить на них не очень-то приятно – скейтборд сильно вибрирует. Поэтому мягкие колеса лучше брать для катания в рампе, а жесткие – для катания на улице или в парке.

С обеих сторон каждого колеса расположены углубления, предназначенные для установки в них подшипников. В индустрии скейтбординга используются подшипники стандарта ABEC. Более высокое качество подшипников позволяет дольше сохранять инерцию движения после толчка, а так же облегчает набор скорости.

Как правильно ездить

Самый распространенный вопрос у начинающих скейтеров на двухколесном скейте – «А как ездить-то?» Итак, отвечаем по порядку. Как и в обычной доске на первом месте стоит сохранение равновесия. То есть, если вы человек с врожденным чувством равновесия, то процесс освоения премудростей катания на двухколесном скейте не займет у вас много времени.

Если же нет… не пугайтесь, все будет хорошо! В первую очередь экипируйтесь по полной программе – шлем, наколенники (очень важно), наладонники (очень-очень важно), для полноты счастья можно не забыть и налокотники. Кстати, защиту лучше одевать всем – и начинающим скейтерам и тем, кто продолжает начинания. Все-таки 4 колеса более устойчивы, чем 2.

Итак, вы экипировались и готовы покорять дорогу. Помните монолог известного сатирика? Оцените обстановку маршрута, будьте готовы к падению… Поставьте доску на асфальт – лучше учиться на ровной поверхности, без ямок и трещин. Стоять скейт не будет, он ляжет на одну сторону, пусть лежит.

Далее, одной ногой вы встаете на переднюю платформу – вставайте той, которая у вас ведущая. Как только вы поставите одну ногу на переднюю, тут же ставите вторую на заднюю платформу – и в этот же момент начинаете движение. Это происходит за счет начального толчка – причем, не стоит отталкиваться сильно, как на обычной доске, просто оттолкнитесь.

Если все получилось с первого раза, и вы уже немного едете – в этот момент начинайте двигать задней ногой по примеру змейки. Вы же видели, как змеи ползают? Вот, вам надо повторить тоже самое. Кстати, вы можете двигать и обоими ногами – каждый выбирает свой способ движения, только суть – змеевидное движение – остается неизменным.

Вот и все, поздравляем, вы научились кататься на двухколесном скейте!

Бонус – вам никогда в жизни не грозит такое неудобное падение, как на обычной доске, когда она вылетает из под вас в одну сторону, а вы летите в противоположную. Здесь доска просто упадет на бок, а вы спокойно сойдете на землю.

Удачи!

Возврат к списку

Источник: https://www.hubster.ru/examination/article.php?ELEMENT_ID=4976

Популярные виды скейтбордов

Двухколесный скейт: как называется и как кататься

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А.

Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии.

В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части.

Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было).

Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

Фристайл

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Современный скейтборд

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и летающий скейтборд.

Фриборд

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Лонгборд

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Streetboard или snakeboard

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно.

Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам.

Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Wavebord и Ripstik

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются  независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением.

Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде.

Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей.

За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде.

При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Stowboard

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

Источник: https://zextrem.com/zemlya/skejtbording/vidy-skejtbordov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.